МБОУ СОШ № 2 п. Добринка
Липецкая область
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах - специально оборудованные учебные кабинеты  отсутствуют.
    • об объектах для проведения практических занятий - для проведения практических, коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ  имеется кабинет психолога, логопеда.
    • о библиотеке(ах) - библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    • об объектах спорта - для детей инвалидов-колясочников  оборудован доступный вход в спортивный зал.
    • о средствах обучения и воспитания

      Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

       В образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов: мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); печатные (учебники в т.ч. специальные, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные образовательные платформы, электронные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); тренажеры и спортивное оборудование. 

      Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      О средствах воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов

       1.     1. Общение как средство воспитания непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;  опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.

       2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.  

      Возможные формы обучения детей с ОВЗ: по индивидуальному учебному плану; при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому; в форме полной или частичной инклюзии.

       3.  Труд как средство воспитания  
        Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через     дежурство по классу, участие в трудовых десантах, акциях.

       4. Игра как средство воспитания 
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые. 

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - в здании школы обеспечен доступный, безбарьерный вход для детей инвалидов-колясочников. Имеется пандус, расширены часть дверных проёмов при входе. Входная группа оборудована тактильными информационными табличками, кнопкой вызова помощника. 
    • о специальных условиях питания - предусмотрено 2-х разовое горячее питание за счет регионального бюджета на сумму 80 рублей в день. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание осуществляется в соответствии с утвержденным меню. В рационе детей молочные каши, творожные блюда, омлет, овощи, мясные блюда, первые блюда, разнообразные напитки.
          Для детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому по адаптированной образовательной программе предусмотрена денежная компенсация стоимости питания. 
    • о специальных условиях охраны здоровья - 

      Здание школы  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и  системой звукового оповещения   для сигнализации об опасности.

      Дети с ОВЗ  имеют возможность получить первичную медико-санитарную помощь.   В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями законодательства. Текущий контроль состояния здоровья детей осуществляет   медицинская сестра. Заключен договор с ГУЗ «Добринская ЦРБ» об оказании медицинской помощи обучающимся.

      Учебная и  внеучебная нагрузка, режим учебных занятий  согласуется с родителями (законными представителями). Продолжительность каникул устанавливается учебным календарным графиком и составляет не менее 30 дней в период учебного года  90 дней  в летний период.
       Школа  создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Организовано психолого-педагогическое сопровождение  детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  - в образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий; 

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

      Информационная база школы   оснащена:   электронной почтой; локальной сетью;   выходом в Интернет;   функционирует официальный сайт.

      Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   в компьютерных классах, библиотеке.

      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

      В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры, электронные доски, наборы образовательной робототехники. 

    • об электронных образовательных ресурсах (ЭОР)- 

      ЭОР это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.

      Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

      Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации https://edu.gov.ru/

      Электронные учебники

      Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
      Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
      Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

      Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
      Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
      Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
      - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
      - мультимедийные установки (проектор, ноутбук), музыкальные центры 
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - МБОУ   СОШ №2 п.Добринка  интерната и общежития не имеет
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -

      МБОУ   СОШ №2 п.Добринка  интерната и общежития не имеет.

      .
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie